Чуйский тракт: общие виды (фото) и мнение о дороге, слияние рек Чуя и Катунь, ночёвка в с.Акташ
Ну что ж… не буду затягивать интригу и скажу сразу — Чуйский тракт действительно очень красив! Я сильно переживал, что реальность не оправдает завышенных ожиданий, но нет! Я даже не заметил, как проехал 300 км пути. Красиво, реально красиво… Ну вот примерно так 😉 :
Дорога — отличная! Местами бывает просто хорошей, но по большей части она идеальная) Покрытие гладкое, трафик машин небольшой, участков для обгона более чем предостаточно. Едешь «в кайф» и глазеешь по сторонам.
Но! Давайте по порядку… Сразу хочу сказать, что находясь под впечатлением от дороги я сделал аж 278 (!) снимков )) Сейчас просматривал их и удалил большую часть. Ерунда всё это… ну не передают они и близко реальную картину. Так что выложу основные и просто распишу хронологию своего дня 😉
1 июня 2019 — проснулся в 5 утра. Выпил кофе, собрался и в 6 «с копейками» выехал из села Черга в другое село — Акташ. Погода пасмурная, но ливня точно нет:
Дорога так красиво петляет, но никак не могу поймать нужный кадр:
Первые километры вдоль дороги довольно много растительности:
И тут я въезжаю прям в густой-густой туман. Сразу в голове мысль — перевал? Читал пару публикаций, что первый перевал проезжается почти незаметно. Мол люди и не понимают сами, что «перевалили» через довольно крупную гору.
Примерно также было и со мной! Но я догадывался)) Машина стала идти тяжелее (давление, воздух уже «не тот»), уши начало закладывать и т.д.
В итоге так оно и есть — это Семинский перевал. А в пиковой точке — Стела:
На стеле закреплена памятная табличка:
Время 7-8 утра, а кто-то уже на пробежке. Ай красавчик!
Ну а я двигаюсь дальше…
Навстречу к новым «неровностям земной поверхности»:
Растительности вдоль дороги все меньше… Пейзаж меняется на «степи+горы»:
Красиво. От души природа поработала 😉
А совсем скоро начался и второй перевал!
Останавливался раза 3 или 4, чтобы полюбоваться чудным видом.
И не зря. Так как со смотровой площадки обзор был «так себе»:
Всё, пИковая точка второго перевала (Чике-Таман) преодолена. Еду вниз:
Горы все больше «давят» на дорогу:
Красиво?
А справа ещё и речка есть! 😉
Скажу честно — до этого момента мне нравилась дорога (пейзажи Чуйского тракта), но чувства восторга, которого я так ждал, не было! Не было до тех пор… пока я не оказался там, где вдоль трассы бежит речка с бирюзовым цветом воды — Катунь. И вот конкретно в этом месте я «Ахнул» в первый раз. Как по мне, то здесь идеально сошлось всё: скалистые горы, извилистая дорога, бурная река (со своим уникальным цветом), кусочек степи и снова горы, но уже немного иного вида… с участками растительности.
Вертикальные скалы:
Река Катунь:
Сколько же усилий (и динамита 😆 ) потребовалось, чтобы сделать такие «ворота в скале»:
Проехав метров 500, я снова остановился. Это место «не отпускало» меня!
Шикарно… но нужно двигаться дальше.
Очередной «скальник»:
И вот ещё одна обзорная площадка. А точнее, это Чуйско-Катунская долина:
Это первая точка, которую я и планировал посетить, двигаясь по Чуйскому тракту. Именно здесь происходит слияние двух рек — Чуи и Катуни:
С этой «попсовой» смотровой ничего не видно. Поэтому подъеду поближе)
Вот эта дорога (буквально в 100 метрах) меня туда и приведет:
Ох уж эти горы… так и хочется их фотографировать! 😆
Собственно вот то место, где соединяются 2 реки:
Слева (на снимке) бежит р. Чуя:
А справа — р. Катунь:
На фото не очень разборчиво, но тем не менее видна граница! Река Чуя (коричневого цвета) «врезается» в более мощный поток реки Катунь.
Далее по течению также видна «граница рек», но через некоторое расстояние Катунь всё же «побеждает» и весь поток воды становится монотонно-бирюзовым:
А тем временем я нахожусь на территории парка «Чуй Оозы».
Снова я «подзалип» здесь минут на 15 и поехал дальше. Ибо до темноты нужно было решить вопрос с жильём. Южная часть Алтая — это первая точка моего пути, где я не стал заранее бронировать жильё, а решил разбираться по факту)
Не смог проехать мимо «фартового километра» (777):
Вчера меня предупредили, что на территории Республики Алтай 14 (!) климатических зон. Сегодня я в полной мере в этом убедился)) Заезжаешь за гору — ливень. Проезжаешь чуть дальше — светит солнце и сухая дорога. Село Акташ встретило меня уверенным дождём:
Но минут через 30 (пока я выбрал и заселился в гостишку) — дорога уже успела высохнуть! Как будто здесь осадков и не было. А я думал, что в Иркутске погода переменчивая. Ошибался… 😆
Объехал 3 турбазы (недалеко от Гейзерного озера; проживание — в домиках). Мест не было… Вернулся в с. Акташ ( тут буквально 5 км) и в первой же гостинице подобрал отличный номер с душем и туалетом в номере! Я даже на юге Алтая (где минимум цивилизации) нашёл номер с удобствами 😉 Здесь цивильно:
И вид из окна, естественно, на горы)
Вид из коридора (на другую сторону):
Ну а снаружи моё «жилище на сутки» выглядит так:
Пошёл прогуляться по селу и заодно покушать. А вот, кстати, та самая дорога, которую ещё 30 минут назад заливало дождём:
Фантастика? Не думаю…
Алтай? Скорее всего…
А вот вам «лысая» гора между двух «волосатых» 😆 :
Авто н-н-надо? Не бит, не крашен!
Церковь Георгия Победоносца (деревянная):
Крохотная такая. Я сначала вообще подумал, что это на обычном частном доме кто-то купол с крестом соорудил. Но нет… на карте это официальная Георгиевская церковь:
Покушал обычной еды. Ничего «фирменного/национального» я здесь не нашёл. А так получается, когда ты заказываешь куриный суп, но не ешь мучное… Кому порцию спагетти? 😆
Ну и всё… вернулся в номер, а тут снова горы))
Что дальше?
План на ближайшее время такой:
- Утром еду на Гейзерное озеро (рано, часов в 6-7. Пока там никого нет),
- Потом доезжаю до «Марса» (красные степи),
- И еду обратно по Чуйскому тракту до города Бийска. Уже оплатит там квартиру на 2 суток.
Поездкой по Чуйскому тракту очень доволен, рекомендую!